Из-за отмены рейсов и турпутевок представители туристического бизнеса теряют огромные деньги. Не желая расставаться с уже полученными деньгами, авиакомпании и турагенты придумали достаточно интересную схему. Вместо возврата денег туристы получали сертификаты, которые они могут использовать, когда воздушные границы и авиасообщение между странами полностью восстановится.
Дело Пулинского
Естественно, такое положение дел не устраивало уже туристов, которым иногда приходилось «замораживать» десятки тысяч рублей. В подобной ситуации оказалась семья Пулинских. В марте 2020 года они планировали отправиться в Таиланд, но отдых сорвался из-за пандемии коронавируса. Таким образом, у Пулинских были «заморожены» 80 тысяч рублей. Авиакомпания отказалась отдавать деньги, а взамен предложила взять сертификат.
Пулинский обратился в суд, в котором требовал, чтобы компания возместила ему 170 тысяч рублей неустойки. В ответ представитель компании заявил, что она выполнила все взятые обязательства и предоставила сертификат, который клиент может использовать в любой момент.
Итогом судебного разбирательства стало отклонение аргументаций авиакомпаний. Суд аргументировал свое решение тем, что Пулинский получил сертификат без своего согласия. На основании этого суд обязал компанию выплатить своему клиенту не только всю сумму авиабилетов, но также штраф и часть затрат на оплату юриста. В итоге авиакомпания выплатила клиенту 123 тысячи рублей.
Изменение в практике
Дело Пулинского можно назвать исключением из правил. 20 июля 2020 года Кабинет Министров РФ издал Постановление, в соответствии с которым авиакомпании и турагентства теперь могут не возвращать клиентам деньги за отмененный авиарейс или тур. Взамен все клиенты могут получить ваучеры сроком действия на 3 года. Только по истечению этого времени турист сможет получить свои деньги обратно.
Если говорить о туроператорах, то они должны предоставить клиенту равнозначную путевку взамен той, что была аннулирована. При этом турист имеет полное право отказаться от предложения. Тогда ему вернут деньги. Но есть одно «но» — деньги вернут не раньше 2022 года.
Если вы попадали в такую ситуацию, обязательно расскажите о своем опыте в комментариях к этой статьей. Также поделитесь впечатлением о том, как повела себя авиакомпания или турагентство. Удалось ли вам вернуть свои деньги или вы довольствовались ваучером?