Доходы юридического рынка: спрос падает, а счет растут

2020 год ознаменовался провалом как на мировом, так и на российском юридическом рынке. Статистика говорит о том, что спрос на юридические услуги упал почти на 9% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года. Это рекордное падение спроса за последние 10 лет. И это при этом, что стоимость юридических услуг существенно выросла. Например, в США зарплаты юристов выросли на более чем 5%.

Падение производительности труда

Падение производительности труда обусловлено тем, что увеличилось количество персонала в юридических компаниях. Из-за этого юристы недополучают необходимый объем работы. Об этом косвенно свидетельствует уменьшение:

  • патентных споров;
  • судебных споров;
  • корпоративной практики и т.д.

Что интересно, единственной сферой, в которой наблюдает рост, является банкротство.

Растущие счета

Несмотря на негативные тенденции, счета юристов продолжают расти. При этом важно отметить, что спрос на «непартнеров» упал на 9,4%. А вот спрос на услуги партнеров упал всего на 4,4%. Отсюда можно сделать вывод, что на партнеров ложится большая нагрузка, нежели это было раньше. Поэтому неудивительно, что счета клиентов постоянно растут.

Востребованность партнеров обусловлена тем, что большинство клиентов склонно доверять им самую сложную работу. Это и неудивительно, ведь именно партнеры считаются наиболее опытными юристами.

Сокращение расходов

На фоне пандемии коронавируса расходы юридических компаний существенно сократились. Во втором квартале 2020 года они упали в связи с тем, что компании сократили затраты на аренду офисных помещений, маркетинг и развитие бизнеса.

Сегодня юридические фирмы пытаются вносить коррективы в свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать современным условиям. В частности, они инвестируют в технологии, которые способствуют повышению производительности. Примером таких технологий являются решения для удаленной и совместной работы.

Резюмируя, стоит заметить, что в ближайшие несколько месяцев юридический рынок ждет еще большая неопределенность. Поэтому компании стараются гибко подходит к запросам клиентов, иначе они не смогут справиться с будущими трудностями, обусловленными последствиями пандемии коронавируса.


Получить консультацию

Оставить комментарий

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.